Ваш рычаг – как его найти?

Как найти ту стратегию развития, с которой ваш бизнес в ваших руках (важный нюанс) начнёт стремительно расти?

Ответ

Стратегия должна быть основана на ваших сильных сторонах и не опираться на ваши слабые. То есть, использовать ваш уникальный «рычаг».

ПРИМЕР РЫЧАГА №1

Когда мы запускали BTL-агенство, все искали клиентов на выставках. Это был «алый океан». Но я знал свой личный рычаг, и мы пошли другим путём. Это были 2000-е. Нам хватило всего пятнадцати статей, чтобы выйти в ТОП-5 Яндекса по ключевым запросам. Мы получили поток звонков от клиентов, который длился нескольких лет. А благодаря содержанию статей, звонившие клиенты уже видели в нас экспертов. В то время как крупные BTL-агенства просто не рассматривал SEO-продвижение как что-то серьёзное и бились на выставках.

ПРИМЕР РЫЧАГА №2

Когда я открыл свой тренинг-центр по НЛП (2010-й), я не стал запускать курс «НЛП-практик» как все. Так как рынок НЛП маленький, с низкой платёжеспособностью и уже давно был поделен между 3-мя крупными игроками. Поэтому я стал искать рычаг за рамками обычного пути для этой ниши. Я добавил к названию курса всего два слова «…для руководителей», и мы запустили тот же самый курс в совершенно другой рынок — рынок руководителей. С первого же раза мы получили группу вдвое больше, чем были у топовых НЛП-центров России (110 человек против 60). Причём, по чеку вдвое выше, чем у таких же курсов на рынке НЛП.

В основе стремительного роста всегда есть интуитивно найденное (или сознательно созданное) рычаг. Это сочетание стратегии, в которой вы хороши, и текущих условий рынка.

Причиной же «прозрачного потолка» или провала является, как правило, неверно выбранная стратегия (шаблон, который используют все, и в котором вы не так хороши, как они). Или опора на свои слабые стороны, вместо использования своих сильных, которые могли бы быть вашим рычагом.

Как найти свой рычаг

Решение не в том, чтобы знать все существующие в мире стратегии и выбирать подходящую. Это не возможно. Решение в том, чтобы мыслить при поиске стратегии определенным образом. В результате которого:

а) Вы точно понимаете, что приносит вам 80% денег при 20% усилий.

б) Начинаете ясно видеть, как масштабировать бизнес в разы.

В конце статьи я расскажу про это. Но, скорее всего, вам прямо сейчас хочется «открыть глаза» и увидеть свой рычаг. Тут важно понимать следующее.

Если ваш рычаг не очевиден для вас, то проблема скорее всего в том, что какой-то из трёх пунктов ниже находится у вас в «слепом пятне»:

1. Что является вашими сильными сторонами. Мы часто недооцениваем их, так как изнутри нам кажется что это могут все. Или переоцениваем, когда наш среднеразвитый навык/рычаг бизнеса похвалил тот, у кого этот навык/рычаг реально слаб.

2. Узкие места вашего бизнеса или сегмента рынка. Из-за неверной оценки вы можете продолжать опираться на них, тратя 80% времени и сил на то чтобы «грести против течения». Вам кажется, что «тяжело на этом этапе, это норма». Но проблема не в этапе, а в подходе.

3. Альтернативные стратегии роста. В силу привычки смотреть на бизнес так, как вы это делаете каждый день, вам кажется что есть только один путь — тот, которым вы идёте. +/- его вариации. И вы просто не видите альтернативные пути (или отсеиваете их как заведомо неподходящие), хотя ваш рычаг может быть в одном из них.

Что нужно сделать

Если вам нужна помощь с определением своего рычага, я приглашаю вас на бесплатную консультацию по этой теме. За час мы пройдём через три ключевых шага, проясняющих ситуацию на 100%:

1) Опишем ваш бизнес как систему, состоящую из 3-х слоёв:

- Ваша бизнес-модель (что приносит деньги)
- Ваш рынок (если будет нужно)
- Сильные стороны и ограничения вашего психотипа

2) Определим ваши "узкие места" и возможные рычаги.

3) Я дам вам пошаговый план, что делать.

Заполните анкету, и в течение нескольких дней мы свяжемся с вами и пригласим на консультацию.

P.S. Если вы подавали заявку на бесплатные консультации ранее, но свободных мест не осталось, можно подать повторно.

Отзывы