Рычаг, который выведет ваш бизнес на новый уровень

Как найти ту стратегию развития, с которой ваш бизнес в ваших руках (важный нюанс) начнёт стремительно расти?

Ответ:

Стратегия должна быть основана на ваших сильных сторонах и не опираться на ваши слабые. То есть, использовать ваш личный «рычаг».

Пример рычага №1

Когда мы запускали BTL-агенство, все искали клиентов на выставках. Это был «алый океан». Но я знал свой личный рычаг, и мы пошли другим путём.  Это были 2000-е. И нам хватило всего пятнадцати статей, чтобы выйти в ТОП-5 Яндекса по ключевым запросам. Мы получили поток звонков от клиентов, который длился нескольких лет. А благодаря содержанию статей, звонившие клиенты уже видели в нас экспертов.

Пример рычага №2

Когда я открыл свой тренинг-центр по НЛП (2010-й), я не стал запускать курс «НЛП-практик» как все. Так как рынок НЛП маленький, с низкой платёжеспособностью и уже давно был поделен между 4-мя крупными игроками. Но наш НЛП-тренер имел опыт работы с бизнесом, и это стало нашим рычагом. Я добавил к названию курса всего два слова «…для руководителей», и запустил тот же самый продукт в рынок руководителей. С первого же раза мы получили группу вдвое больше, чем были у топовых НЛП-центров России (110 человек против 60). Причём, по чеку вдвое выше, чем на рынке НЛП.

В основе успешного роста бизнеса всегда есть интуитивно найденное (или сознательно созданное) сочетание личного рычага, текущих условий рынка и стратегии развития.

Причиной же «прозрачного потолка» бизнеса, как правило, является неверно выбранная стратегия. Или опора на слабые стороны (бизнеса или самого предпринимателя), вместо использования рычага.

Как найти свой рычаг

Определив свой рычаг, вы будете:

а) Точно понимать, что приносит вам 80% денег при 20% усилий

б) Ясно видеть, как масштабировать бизнес в разы

Если ваш рычаг не очевиден для вас, то скорее всего какой-то из пунктов ниже находится у вас в «слепом пятне»:

1. Ваши сильные стороны (мы часто недооцениваем их, так как изнутри нам кажется что это могут все)

2. Узкие места вашего бизнеса (или ваши личные). И вы продолжаете на них опираться, тратя 80% времени и сил на незначительные изменения. И вам кажется, что «тяжело на этом этапе, это норма».

3. Альтернативные стратегии развития бизнеса (вам кажется что есть только один путь в силу привычки и эффекта «замыленного глаза»). И вы просто не ищите более эффективные пути. А они рядом.

Продолжение следует.