Как создать тренинговый бизнес

И что такое тренинговый продукт на самом деле?

Эта статья мощно прокачает ваше знание того, как делать деньги на дико-растущем тренинговом рынке. Даже если вы уже давно в нём. Расскажет в чём его плюсы и минусы. Предостережёт от ошибок и раскроет секреты, которые помогут вам преуспеть. А в конце – даст план , с которым вы красиво зайдёте и сорвёте свой джекпот.

Итак, приготовьтесь... вас ждёт дух золотой лихорадки!

Сегодня многие предприниматели ломанулись в тренинги, чуя запах «золотой лихорадки», как когда-то с IT-индустрией (когда большинству ещё казалось, что компьютеры это для гиков). Только в тренинговой индустрии всё сильно доступнее, чем в IT. И сильно ниже цена входа. Ну, во всяком случае, выглядит так... Так так ли это? Или, правильный вопрос – что нужно сделать, чтобы это было так?

Давайте разберёмся, где в тренингах деньги и как их получить.


ПЛЮСЫ ТРЕНИНГОВОГО БИЗНЕСА

1. Рынок в фазе стремительного роста. Много свободных ниш, в целом населенных кустарной самодеятельностью (как из неё начать доставать в 5-10 раз больше денег расскажу ниже).

Индикатором этого является непрекращающийся рост ниши обучения продажи тренингов (и коучинга). И выход на рынок крупных игроков, копирующих модель тренингового «супермаркета». На мой взгляд, сомнительную… но некоторые скопировали её правильно. Об этом ниже.

2. Высокая маржинальность при работе онлайн (до 90% если порядок с продажами). А значит хороший рычаг развития. Много денег и сразу.

3. Возможность стартовать с минимальным рекламным бюджетом. Спасибо эре блоггинга и её возможностям. С нормальным бюджетом можно выстрелить очень круто благодаря автоматизации (рассылки, боты, автоворонки…). Все самые крутые IT-решения диджитал маркетинга встраиваются в сферу онлайн-обучения как родные.

4. И самое главное — высокий LTV. Тренинг, это услуга – а значит её потребление регулярно, как услуги таксиста или парикмахера. Только ценник другой.


МИНУСЫ ТРЕНИНГОВОГО БИЗНЕСА

Он один и довольно серьёзный. Это сложный маркетинг.

Бизнес-модель строится на приобретении аудитории. Заполучили её, вовлекли (ключевой нюанс), и можете продавать столько, сколько продуктов в вашем «супермаркете».

Но сначала вам нужно обрести аудиторию.

И тут мы подходим к самому интересному. Как? Ибо от ответа на этот вопрос и зависит ваш успех.


ФИШЕЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Тренинги это не товарка. И мышление «от объекта» провально в своей основе. «Есть у меня техники, и я буду продавать обучение им» — тут не работает. Точнее, работает, но таким количеством пота и крови, что лучше бы вы сначала пошли в блоггеры, наработали базу подписчиков за пару-тройку лет, и потом выкатили бы им свои техники. Да, да — вот ровно по такой модели и продаётся «тренинговая товарка».

Самое грустное (но для вас это самое приятное, ибо речь о ваших конкурентах) в том, что 99% тренеров идёт именно этим путём. Ничего не измеряя, они верят в «сарафану», хотя по сути используют блоггерскую механику. Подписчики западают на автора, и через несколько месяцев готовы покупать любой «NBX-15» ради контакта с автором.


А КТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ДЕНЬГИ?

Главный секрет знают те, кто учились у западных гуру информаркетинга, и на трениговый рынок в России зашли ещё в 2000-х.

Но я не жмот, открою вам этго секрет. Здесь и сейчас. Совершенно бесплатно.

Тренинговый продукт, это не «виртуальный объект» (техника, навык, ноу-хау). Это «транспорт». Сама его логика заложена в слове «коуч» (сoach - англ. изначально «карета»).

То есть, это доставка клиента из его точки «А» в его точку «Б». На уровне изменений в его жизни. И большой бизнес, это своего рода «авиалинии». С опциями бизнес-класса и персонального самолёта.

Так вот, чтобы ваш тренинговый продукт хорошо покупали, его нужно соответствующим образом и презентовать. И вот тут, внимание….


ВАШ ДЖЕКПОТ:

Если вы правильно упаковали свой продукт, вам не нужно ждать долгого «прогрева» ЦА. Ибо покупать будут не вас как автора, а возможность попасть в свою «точку Б». То есть, вложенные в рекламу деньги вернутся тогда, когда люди поймут что вы предлагаете то, что им нужно. А не когда узнают вас и полюбят. То есть, не от 1 до 6 мес, а сразу.

Например, самая эффективная из моих воронок возвращала инвестиции за 24 часа. Дальше шла уже прибыль.

КАК УПАКОВАТЬ ТРЕНИНГ, ЧТО БЫ ЕГО ПОКУПАЛИ

В общем, если вы хотите не пытаться и экспериментировать, а прийти и получить свою долю рынка, вот ваш план действий:

1. Создать смысловую карту продукта (суть продукта и ЦА, которая нуждается в нём и готова платить, и причина покупки).

2. Создать бренд-концепт. По сути модель реальности клиента, в которой покупка вашего тренинга – естественный шаг на пути клиента. Чтобы ваш маркетинг был бесплатным обучением, естественным образом переходящим в платное.

Это, кстати, ключевой лайфак тренингового маркетинга (продажи через обучение), сильно упрощающий всё. Но тут важно сделать все правильно, чтобы не получить эффект: "Спасибо, дальше я сам", столь частый для новичков.

3. Упаковать ваш тренинг. С лендингом или без. Но точно с оффером и приёмом оплаты по подходящей для вас модели.

4. Выбрать из 4-х форматов продажи тот, что лучше всего подойдёт вам и обкатать его.

5. Собрать систему в полном цикле и автоматизировать всё что возможно.

В целом, это не сложно, когда ты знаешь, что делаешь. И «калибруешь» каждый шаг обратной связью от того, кто понимает или рекламным тестом. Ибо дьявол кроется в деталях.

И есть нюансы, которые надо учесть:

а) как продвигаться, если ты эксперт?

б) как создать бизнес, если ты хочешь выступить продюсером?

в) в чём разница маркетинга жестких (измеримых) и мягких (малоизмеримых) ниш?

г) как раскрутиться с минимальным рекламным бюджетом, и как сэкономить время, если у тебя есть деньги на рекламу?

д) какой способ продажи лучше подойдёт вам: автовебинары, видео, статьи, консультации, вариативные автоворонки или отдел продаж с чат-ботами?

е) сколько тренингов должно быть в линейке и по каким ценам?

Это, конечно, не все вопросы, с которыми вы столкнётесь, но эти определяют шанс на успех.

ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ НОВОСТЬ

Если вы намерены достичь в тренинговом бизнесе и понимаете, что вам нужна помощь с поправкой на вашу личную уникальность, то сейчас есть лучшее предложение из возможных.

Я предлагаю вам участие в коуч-группе, которая проведёт вас по этим шагам. С персональными рекомендациями под ваш продукт, бюджет и стиль работы. И разбором ваших результатов на каждом шаге, чтобы исключить потери денег и времени.

В результате вы достигнете результата сильно быстрее. И значительно меньшими вложениями, благодаря их эффективному использованию.

Пять этапов коуч-группы — это пять экспресс-курсов с коуч-сопровождением. И предварительным разбором ваших материалов и решений фокус-группой через правильные «фильтры внимания».

Ну и я уже не говорю про лучшие на сегодняшний день технологии для каждого этапа. Таких, как экспресс-исследование рынка, настройка таргета и правильный подход к найму таргетологов, лендинги и как обойтись без них, платформы обучения и системы оплаты, автоплатежи, рассрочки… всего не перечислить.

Теперь самое важное.

Я проведу эту коуч-группу только один раз (может быть повторю через пару лет).

Почему? Мой интерес в скрытом этапе (узнаете про него в конце). Поэтому и цена супердоступная (на данный момент).

Основной костяк уже набран (с вебинаров), но места ещё есть. Предварительное занятие уже в этот четверг, а старт – 21 августа. Так что считайте это первым звонком на посадку.

Размер группы будет небольшим, чтобы я мог уделить внимание каждому. Поэтому ближе к заполнению сильно поднимем цены.

Программа, цена и регистрация тут: https://trainup.ru/sale-system-coaching-group

Все вопросы можно написать или оперативно задать по тел. +7(495)772-68-73.